Россия, г. Москва

тел: +7(495)840-7909  

 +7(495)840-7620  

+7(499)409-0724  

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 lemmens-crane  

 


Обратная связь



СЕРТИФИКАТЫ

сертификат Лемменс

краны мостовые
г/п до 200т

сертификат на производство мостового крана

краны козловые и полукозловые г/п до 200т

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.20. Пол кабины должен быть покрыт материалом с низкой теплопроводностью. Поверхность пола не должна быть скользкой. В кабине должен быть диэлектрический коврик размерами не менее 500´700 мм.

2.4.21. Эквивалентный уровень звука в кабине, возникающий при работе его механизмов, не должен превышать значений для режимных групп: 1К - 5К - 76 дБА; 6К, 7К - 72 дБА.

2.4.22. Допустимые значения вертикальной и горизонтальной виброскорости на сиденье и полу кабины в децибелах не должен превышать значений, указанных в табл. 5.

Таблица 5

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

2

4

8

16,3

31

63

Значения виброскорости, дБ

112

103

97

96

96

96

2.4.23. По требованию потребителя краны должны изготовляться с элементами для установки термометров для измерения температуры воздуха.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.5. Требования технологичности

2.5.1. Допускается применять все промышленные способы сварки при условии обеспечения свойств сварных соединений в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР, и нормативно-технической документации на сварку.

2.5.2. Предприятие-изготовитель должно изготовлять краны с повышенной электромонтажной готовностью, включая:

электромонтаж кабин управления аппаратных помещений и шкафов;

электромонтаж грузовых тележек;

изготовление гибких токоподводов для электроснабжения движущихся механизмов и агрегатов с разделанными и замаркированными концами кабелей, а также несущих, поддерживающих и крепежных элементов для токоподвода;

изготовление узлов электропроводок мостовых кранов с концами, подготовленными для подключения;

установку на мосту мостовых кранов элементов для крепления электрооборудования, труб или коробов для прокладки электропроводов;

изготовление клеммных и протяжных ящиков.

2.5.1, 2.5.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Конструктивные требования

2.6.1. Конструкция кранов должна обеспечивать совмещение движений в любых сочетаниях, допускаемых условиями эксплуатации.

2.6.2. В конструкции кранов должны быть предусмотрены необходимые элементы для строповки, транспортного крепления и монтажа сборочных единиц, а также лестницы, галереи, проходы и площадки для технического обслуживания и ревизии, замены подверженных износу деталей (ходовые колеса тележек, тормозные обкладки и шкивы, стальные канаты и т.д.) без демонтажа крана или основных сборочных единиц металлоконструкций и механизмов, а также полной разборки последних.

2.6.3. Должен быть обеспечен доступ ко всем механизмам, оборудованию и несущим конструкциям для их осмотра и ревизии при помощи средств и приспособлений, установленных инструкцией по эксплуатации.

Указания по проведению осмотров и ревизии включают в инструкцию по эксплуатации.

2.6.4. Конструкция козловых кранов должна обеспечить возможность подъема моста и опор при монтаже по технологии, согласованной с потребителем, причем при грузоподъемности крана до 12,5 т высоте подъема до 1 м включительно должна быть обеспечена возможность подъема моста, собранного с опорами.

2.6.5. По требованию потребителя краны должны быть оборудованы дистанционными устройствами, обеспечивающими возможность управления работой крана с подкрановой площадки.

2.6.6. Краны должны быть оборудованы приводами, обеспечивающими плавный пуск и остановку всех механизмов, а по требованию потребителя - регулируемые и (или) установочные скорости.

2.6.7. Конструкция ходовых частей кранов должна обеспечивать возможность контроля перекоса ходовых колес в горизонтальной плоскости.

2.6.8. Козловые краны с кабельным токоподводом должны оснащаться кабельным барабаном или другими устройствами для сбора или укладки гибкого кабеля. Для кранов групп режима 1К - 4К по согласованию с потребителем допускается токоподвод с непосредственным креплением кабеля к крану.

Для обслуживания троллейных токоприемников воздушных троллеев на кране должна быть предусмотрена площадка.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6.9. Токоподвод к грузовой тележке и подвижной кабине следует выполнять гибким кабелем.

2.6.10. Краны, предназначенные для оснащения сменными приводными грузозахватными органами, должны быть оборудованы устройствами для подвода электропитания к грузозахватному органу.

2.6.11. Двухбалочные пролетные строения мостовых кранов групп режима 6К, 7К должны иметь площадки обслуживания с внешних сторон каждой из балок.

На кранах групп режима 1К - 5К должно быть не менее одной площадки обслуживания, расположенной со стороны приводов механизма передвижения.

По согласованию с потребителем допускается изготовлять краны без площадок обслуживания или уменьшенными площадками для обеспечения профилактического ремонта приводов механизма передвижения.

2.6.12. Краны групп режима 6К, 7К по согласованию с потребителем должны быть снабжены приспособлениями для смазки реборд ходовых колес моста.

2.6.13. Пролетные балки в мостовых кранах при пролете L свыше 17 м должны иметь строительный подъем, равный L/1000. Допускается отклонение ±20 %.

2.6.14. Рама грузовой тележки кранов должна быть покрыта сплошным настилом с отверстиями для пропуска канатов, токоподводящих кабелей и, при необходимости, для доступа к размещенным под настилом узлам и аппаратам. При обслуживании тележки с моста настил допускается не предусматривать.

2.6.15. В инструкции по эксплуатации кранов должны быть предусмотрены указания: по порядку и составу проведения периодических осмотров элементов конструкции крана, в том числе в случаях возникновения в нерабочем состоянии крана температур окружающего воздуха, выходящих за пределы для рабочего состояния по п. 2.3.8, по пуску крана в эксплуатацию после возникновения указанных температур, по контролю точности и регулировке положения ходовых колес кранов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6.16. Устройство и расположение элементов канатных систем должно обеспечивать беспрепятственный вход канатов в ручья блоков и барабанов, а также исключать выпадание канатов из ручья блока или его оси при работе крана. Указания по устройству канатных систем даны в приложении 3.

2.6.17. Подтележечные рельсы не должны иметь в местах стыков отклонений по высоте и в плане более 1,0 мм. Образующиеся при этом ступени должны быть зачищены. Зазор в стыках не должен превышать 2,0 мм.

2.6.18. Стыки подтележечных рельсов, не соединенные сваркой или болтовыми накладками, следует располагать над верхними кромками больших или малых диафрагм.

Смещение зазора стыка, измеренного по подошве подтележечного рельса, относительно диафрагм не должно превышать толщины поясного листа, но не более 15 мм.

2.6.19. Подошва подтележечного рельса в местах расположения диафрагм должна прилегать к поясу балки с зазором не более 2,0 мм, измеренном при ненагруженном рельсе. Допускается применять между рельсом и поясом одинарные подкладки толщиной до 10 мм, привариваемые к поясу.

2.6.20. У кранов групп режима 6К, 7К при креплении рельса приварными фасонками, последние должны быть прикреплены к подкладкам. Смежные концы подтележечных рельсов в местах стыков должны быть скреплены между собой.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6.21. Отклонения от номинальных размеров, формы и взаимного расположения поверхностей основных деталей и сборочных единиц металлоконструкций крана не должны превышать значений, указанных в табл. 6.

Таблица 6

Размеры, мм

Наименование отклонения

Схема

Значение предельного отклонения

 

Отклонение стенок пролетных балок от вертикали D1 в местах расположения больших диафрагм

     

по высоте D2

   

D2max = 5

 

Отклонение от горизонтали верхнего пояса

     

Dmax = 5

 

Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость) в коробчатых балках на участке между соседними диафрагмами верхнего пояса D1, нижнего пояса на длине 2000 мм D2

     
   

Отклонение от прямолинейности пролетной балки в мосту в горизонтальной плоскости измеренное по стенке балки в сжатой зоне над диафрагмами

     

Разность уровней подтележечных рельсов в любом сечении моста D1.

     

Отклонение ocи подтележечного рельса от проектного положения D2, D3.

   
   
   

Отклонение колеи подтележечных рельсов в любом сечении моста D4

 

Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость) вертикальных стенок коробчатых пролетных балок на участке между соседними большими диафрагмами в сжатой зоне D1, в растянутой зоне D2

 

при

 

при

 

d - толщина стенки

 

Скручивание коробчатых и двутавровых пролетных балок в мосту, измеренное по крайним большим диафрагмам

     

Lk - пролет крана

 

Изогнутость стоек опор козловых кранов в обеих плоскостях

     
   

L - высота опоры

 

Отклонение от прямолинейности элементов решетки крана и поясов

     

Dmax = 15

 

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6.22. Отклонения от номинальных размеров и взаимного расположения ходовых колес не должны превышать значений, указанных в табл. 7.

Таблица 7

Краны и их элементы

Наименование отклонения, схема

Значение отклонения

 

Мостовые краны, грузовые тележки мостовых и козловых кранов

Отклонение от вертикальной плоскости - наклон

   
   

Козловые краны

   

Грузовая опорная тележка

Отклонение в вертикальном направлении любого из колес от общей плоскости, проходящей через три других колеса

0,001 А,

где А - база тележки

 

Отклонение базы тележки

5 мм

 

Отклонение колеи тележки

5 мм

 

Балансиры тележки мостовых кранов группы режима 7К

Отклонение от теоретической линии, проходящей через середины колес

К = 0,0004

 

Концевые балки мостовых кранов, ходовые балки козловых кранов, грузоподъемностью 20 т и более, грузовые тележки

 

К = 0,0006

 

Ходовые тележки козловых кранов при соединении стоек опор стяжками, ходовые балки козловых кранов грузоподъемностью до 20 т

 

К = 0,0010

 

Балансиры мостовых и козловых кранов, опорные грузовые тележки

Относительное смещение колес в осевом направлении

3 мм

 

Мостовые краны

Отклонения пролета при номинальном пролете

L £ 22,5 м

 

D = 5 мм;

 

L > 22,5 м

 

D = 8 мм;

 

Козловые краны грузоподъемностью свыше 20 т с обеими жесткими опорами

L £ 20 м

 

D = 8 мм;

 

L > 20 м

 

D = 12 мм

 

Примечания:

1. Значения отклонений относятся к ненагруженным кранам и грузовым тележкам.

2. Значения отклонений К от теоретической линии, проходящей через середины колес, относятся к кранам с отъемными концевыми балками; для кранов с приварными концевыми балками их допускается увеличивать на 100 %.

2.6.23. Разность диаметров правой и левой нарезок одного барабана для механизмов подъема с раздельным креплением ветвей канатов к грузозахватному органу не должна превышать допуск на контролируемый диаметр h12 по ГОСТ 25347.

2.6.24. Параметры шероховатости поверхностей основных деталей должны быть не грубее указанных в табл. 8.

Таблица 8

Наименование поверхности детали

Параметры шероховатости по ГОСТ 2789, мкм

Рабочая поверхность тормозного шкива

1,6

Посадочные поверхности отверстий ходовых и зубчатых колес, барабанов блоков, муфт, валов, тормозных шкивов

3,2

Поверхности катания ходовых колес; поверхности ручья блоков и канавок барабанов

12,5

6,3

2.6.25. Радиальное биение рабочей поверхности тормозного шкива после установки на вал не должно превышать суммарный допуск на диаметры шкива и вала.

Радиальное биение рабочей поверхности тормозного шкива (детали) не должно быть более значений, указанных в табл. 9.

Таблица 9

мм

Диаметр рабочей поверхности

100

От 160 до 250

От 300 до 400

Радиальное биение

0,06

0,10

0,15

2.6.26. Радиальное биение поверхности катания ходового колеса не должно превышать 0,2 мм на каждые 100 мм диаметра.

2.6.27. Для кранов групп режима работы 6К, 7К:

твердость рабочей поверхности тормозного шкива - не ниже 320 НВ, глубина закаленного слоя - не менее 2 мм;

твердость поверхности катания ходовых колес в пределах 300 - 350 НВ, глубина закаленного слоя не менее значений, указанных в табл. 10.

Градиент снижения твердости должен быть не более 20 НВ на 10 мм толщины обода колеса.

Таблица 10

мм

Диаметр поверхности катания

200 - 250

320 - 560

630 - 900

1000

Глубина закалки

10

20

30

40

2.7. Требования к материалам

2.7.1. Несущие элементы сварных металлоконструкций кранов должны быть изготовлены из сталей с механическими свойствами, химическим составом, ударной вязкостью и свариваемостью, обеспечивающими работоспособность крана в диапазоне его рабочих температур.

Характеристики материалов основных элементов механизмов должны обеспечивать их работоспособность в условиях, определенных заданным режимом работы.

2.8. Комплектность

2.8.1. В комплект крана должны входить:

сборочные единицы;

электрооборудование, выполненное в виде подготовленных для установки на кране блоков и узлов.

К каждому крану следует прилагать:

паспорт;

инструкцию по монтажу и эксплуатации;

чертежи монтажные;

чертежи быстроизнашивающихся деталей;

товаросопроводительную документацию.

2.9. Маркировка

2.9.1. На кране на видном месте должна быть установлена фирменная табличка, содержащая следующее:

грузоподъемность крана;

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

год и месяц выпуска;

порядковый номер крана по системе нумерации предприятия-изготовителя.

2.9.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192, а для крупногабаритных конструкций - в соответствии с отраслевыми нормативами и техническими условиями на изготовление крана.

2.10. Упаковка

2.10.1. Перед упаковкой сборочных единиц и деталей кранов поверхности, не защищенные лакокрасочными покрытиями, должны быть подвергнуты консервации в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014, группа изделий 1. Комплектующие детали и оборудование, получаемые законсервированными, допускается переконсервации не подвергать.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.10.2. Предприятие-изготовитель должно упаковывать малогабаритные комплектующие изделия и части крана в транспортные ящики по ГОСТ 2991 и ГОСТ 10198 или закрывающуюся на замок кабину крановщика, или контейнеры, обеспечивающие сохранность при транспортировании и хранении.

Стекла кабины должны быть защищены от повреждений съемными щитами. Допускается отгружать стекла в ящиках.

Упаковка кранов, транспортируемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, должна соответствовать требованиям ГОСТ 15846.

2.10.3. При отправке эксплуатационной и товаросопроводительной документации вместе с краном, она должна быть упакована во влагонепроницаемую упаковку и вложена в ящик или кабину крановщика вместе с комплектующими изделиями.