Более обширно в индустрии употребляют мостовые электрические краны. Исходя из назначения крана на телеге можнож располагать разные разновидности устройств роста либо 2 приспособления роста, 1 из которых считается основным, а 2 (наименьшей грузоподъемности) – дополнительным. Приспособление манёвра крана установлен на мосту крана, приспособление манёвры телеги - конкретно на телеге. Управление всеми приспособлениями совершается из кабины, закрепленной к мосту крана.
Питание электродвигателей исполняется от цеховых троллеев, обыкновенно выделываемых из стали уголкового профиля и прикрепляемых к стене помещения. Для подачи напряжения на кран могут использовать токосъемники скользящего вида, прикрепляемые к металлоконструкции крана; Использование эластичного токопровода разрешает облегчить систему, увеличить надежность эксплуатации и понизить массу крана.
При условно небольших грузоподъемностях (до 5 т) пускают в ход одно- и двухбалочные кран-балки, являющие собой облегченный мостовой кран. При не очень больших просветах заместо моста применяют несложную колоду, а заместо крановой телеги - электроталь. При наибольших просветах балки снабжаются фермой, обеспечивающей высшую горизонтальную твердость моста.
Управление кран-балкой сможет проводиться из кабины, хотя нередко исполняется с пола при помощи навесных коробок управления и магнитных пускателей.
Мостовые краны совокупного назначения имеют грузоподъемность от 5 до 300 т.
Для монтажных дел на сильных атомных и гидроэлектрических станциях сделаны мостовые краны грузоподъемностью 600 т.
При установке моста крана на 2-ух больших опорных стойках, перемещающихся по рельсам, уложенным на уровне территории, выходит козловой кран для работы со штучными багажами, либо мостовой перегружатель для работы с сыпучими багажами. Для удобства монтажа козловые краны нередко выделывают как самомонтирующие.