Мост крана представляет из себя главную несущую систему, созданную для движения по ней грузовой телеги с подвешенным багажом либо грузозахватным приспособлением. Потому что масса моста имеет возможность доходить до 75% совокупной массы металлоконструкции козлового крана, а ветровые перегрузки на мост — до 85% совокупной ветровой перегрузки, при расчете козлового крана для объекта применения, определение на подобии и плодотворного выполнения моста имеют главнейшее значение.
Сборки мостов очень разнородны и выбираются следовательно, чтоб для Точных правил использования мосты владели бы кратчайшей металлоемкостью и могли быть более несложны в производстве и монтаже.
По количеству несущих балок различаются: одно- и двухбалочные мосты. Исходя из важной ширины обслуживаемой площадки и применения подъездных путей для автомобильного транспорта одно- и двухбалочные мосты производятся или консольными (с одной либо 2 консолями), или бесконсольными.
На некоторых кранов, применяемых в портах, 1 из консолей сможет выполняться подъемной для пропуска судов.
Вышина балок моста ориентируется величиной консолей крана. При протяженности консоли, одинаковой 20—30% от величины просвета, вышина балок доходит до 8%. При применении бесконсольных кранов вышина балок воспринимается в 4—5%. Схемы козловых кранов, в т.ч. и различающихся системой моста крана, показаны на рис. 68.
Мост обыкновенно исполняют изогнутым, со строительным ростом в просвете, служащим для компенсации изгиба ездовых обращающих под действием нагрузок от перемещаемого багажа. Присутствие строительного роста особо нужно было в кранах, сделанных с применением электроталей, не имеющих тормозной системы у приспособления манёвра. В ряде всевозможных случаев строительный рост производится исключительно на консолях вследствие их немаленький эластичности.