Козловый кран представляет крановую постройку с горизонтальной пролетной постройкой (фермой, мостом), установленной на 2-ух больших опорах, по которому передвигаются таль, грузовая телега, поворотный кран либо другое грузоподъемное прибор. Исходя из назначения, грузоподъемности и просвета козловые краны имеют разное плодотворное выполнение. Пролетное постройка козловых кранов производится повторяющий вид четырехферменной либо двухбалочной сборки. Заключительная сможет быть из 2-ух балок двутаврового либо коробчатого сечения. Опорные нотка козловых кранов традиционно делаются твердыми, хотя в неких моделях 1 из ног приобщается к пролетному постройке шарнирно (эластичная нога). Козловые краны делятся на краны совокупного и особого назначения. краны совокупного назначения предназначаются в основном для такелажных и в некоторой степени монтажных дел на открытых складах и на площадках укрупненной производства. Грузовые телеги кранов имеют все шансы быть одно- или же двух-рельсовыми; двуярельсовые телеги двигаются традиционно по верхнему поясу пролетного постройки и имеют все шансы иметь канатную тягу. Управление краном сосредоточено в кабине, расположенной на верху твердой опоры лично под мостом, и изготавливается с помощью контроллеров. Электрический ток подводится по эластичному бронированному кабелю, навиваемому на барабан, установленный на раме телеги; порой кабель укладывается в древесный желоб во избежание образования петель и попадания под колесо крана. Козловые краны совокупного назначения обыкновенно изготовляются по схожей плодотворной схеме, отличаясь как правило только просветом и грузоподъемностью. Исходя из данных характеристик распознают краны нетяжелые грузоподъемностью 5—10 грам, среднего вида грузоподъемностью до 20 грам с просветом до 40 мтр и томного вида грузоподъемностью 30—50 т и просветом 20— 40 мтр. Протяженность консолей для кранов консольного вида воспринимается около 0,25—0,35 просвета. Скорость роста багажа оформляет 8—32 м/минут Скорость манёвры грузовых тележек— до 40 м/мин и скорость манёвра крана до Сто м/минут Вышина роста багажа — около 4—25 мтр исходя из габаритов грузов. Рельсы подкрановых путей укладываются взыскательно горизонтально на полушпалах с шагом 0,5 мтр и обязаны быть как следует отрих-тованы; на концах путей обязаны быть поставлены упоры. Мост и опоры крана собирают на земле и поднимают в проектное положение посредством монтажной мачты или же гусеничного крана. Ускорение монтажа и понижение его цены гарантируют самомонтирующиеся козловые краны с ходовым оборудованием (на рельсовом и пневмоколесном ходу) всепригодной системы, дозволяющей крану передвигаться не столько по рельсам, ведь и по ровненькой бетонной площадке. Некие системы козловых кранов дозволяют поворот крана с манёвром одной опоры по кривой. Козловые краны единого назначения характеризуются последующими удельными признаками: а) расход сплава в т на 1 грам грузоподъемности — для кранов нетяжелого и среднего типов около 2,1—2,9 и для кранов нелегкого на подобии — около 1—1,4; б) установленная мощность электродвигателей в кет на 1 т грузоподъемности — для кранов нетяжелого и среднего типов около 2,5—3 и для кранов тяжкого вида —около 1,3—2,2. К плюсам козловых кранов совместного назначения относятся простота сборки и производства, вероятность перекрытия 1-го либо нескольких жд путей, складских либо производственных площадок.шириной до 40 мтр, также дешевизна самого крана и подкрановых путей. Козловые краны особого назначения выделяются от кранов совокупного назначения собственной системой и главными параметрами. Их грузоподъемность добивается, 200—Четыресто т, просвет —до 76 мтр, высота грузового крюка — более.60 мтр. В гидростроительстве козловые объемлющие краны немаленький грузоподъемности сыщут использование при постройке низко- и средненапорных ГЭС из сборного железобетона с массой сборных деталей до 150 грам и поболее. Имея неизменную грузоподъемность около всего поперечного ‘профиля постройки, козловые объемлющие краны более просто решают всю технологию монтажа таковых построек. Еще больше действенными при просветах 80—Сто мтр и грузоподъемности около 150 грам имеют все шансы оказаться кабельно-мостовые объемлющие сборки кранов, в каких к концам строгого пролетного постройки закреплены канаты для манёвры грузовых тележек. В таковых кранах пролетное постройка принимает нагрузку лишь от сжатия, вызываемого натяжением канатов, и от личного веса; в просвете меж олорами данные перегрузки в некоторой степени уравновешивают 1 иную и авторитет пролетного постройки как оказалось сравнимо не очень большим. Сравнивая с обыкновенными козловыми кранами металлоемкость «абельно-мостовых кранов снижается практически в 1,5 раза, а мощность установленных движков — на 15—20%. |