Россия, г. Москва

тел: +7(495)840-7909  

 +7(495)840-7620  

+7(499)409-0724  

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 lemmens-crane  

 


Обратная связь



СЕРТИФИКАТЫ

сертификат Лемменс

краны мостовые
г/п до 200т

сертификат на производство мостового крана

краны козловые и полукозловые г/п до 200т


3. ПРИЕМКА

3.1. Предприятие-изготовитель проводит приемосдаточные и периодические испытания кранов в порядке и по программе, согласованной с потребителем кранов. Программа приемосдаточных испытаний должна предусматривать проверку всех сборочных единиц металлоконструкций и механизмов, электрооборудования и кабины крановщика. При этом проверяют правильность применения материалов, качество сварных соединений и покрытий, работу всех механизмов вхолостую.

3.2. Периодическим испытаниям подвергают один из серийно выпускаемых кранов: при годовом выпуске кранов от 10 до 50 шт. - не реже одного раза в 5 лет и при годовом выпуске свыше 50 шт. - не реже одного раза в 3 года. При выпуске менее 10 кранов в год периодичность испытаний устанавливают в соответствии с техническими условиями на изготовление кранов.

При проведении периодических испытаний проверяют: грузоподъемность, скорости рабочих движений, высоту подъема грузовых крюков, горизонтальные перемещения грузовых крюков, значения показателей надежности, точность установки ходовых колес, работу противоугонных устройств, уровень звука в кабине, действие устройств для эвакуации крановщика из кабины и состояние внешних покрытий металлических конструкций и механизмов.

Программа повторных испытаний должна быть согласована с потребителем.

При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному пункту программы следует проводить повторные испытания на другом образце крана той же серии.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Проверку показателей надежности (пп. 2.2.1; 2.2.2) проводят в соответствии с приложением 4.

4.2. Проверку противоугонных устройств (п. 2.4.8) проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 25251.

4.3. Измерение параметров микроклимата и уровня звукового сигнала (п. 2.4.13), освещенности (п. 2.4.19) проводят в соответствии с требованиями Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин управления мостовых и козловых кранов, утвержденных Минздравом СССР. Требования к измерению параметров шума и вибрации (пп. 2.4.21; 2.4.22) - по ГОСТ 12.1.050 и ГОСТ 12.1.012. Условия проведения испытаний устанавливают в нормативно-технической документации.

4.4. Предельные отклонения формы, размеров, биения, шероховатости и твердости поверхностей (пп. 2.4.2; 2.6.13; 2.6.17; 2.6.19; 2.6.21 - 2.6.27) проводят универсальными средствами измерений в соответствии с технологией завода - изготовителя кранов.

4.5. Качество швов сварных соединений (п. 2.5.1) проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 3242, ГОСТ 6996, ГОСТ 7512 и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР.

4.6. Соответствие материалов требованиям действующих стандартов (п. 2.7.1) подтверждается сертификатом предприятия - поставщика металла. При отсутствии сертификата качество металла должно быть подтверждено данными лабораторных проверок.

4.7. Внешним осмотром проверяют дренажные уклоны, отверстия, покрытия металлических конструкций и механизмов, защитные кожухи, устройства и приспособления безопасности, оборудование кабин управления, электропроводка и токоподвод, площадки обслуживания.

4.8. Статистические и динамические испытания козловых кранов проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 25251.

При проведении статических испытаний мостовых кранов проверяют:

работу каждого из механизмов подъема груза при подъеме груза на высоту 200 - 300 мм;

прогиб одной из пролетных балок моста в центре пролета при работе механизма (механизмов) главного подъема и расположение грузовой тележки в центре пролета. Измерения прогиба следует выполнять с точностью не менее 10 % его номинального расчетного значения.

Статические испытания проводят с нагрузкой, превышающей на 25 % грузоподъемность крана.

При проведении динамических испытаний следует проверять работу всех механизмов крана.

Работу механизмов передвижения крана проверяют при расположении грузовой тележки в центре пролета и у обоих краев пролета. При этом выполняют не менее трех рабочих циклов для каждого положения рабочей тележки. Груз необходимо поднимать на максимально возможную высоту. Длина пути перемещения крана за каждый цикл должна быть равна не менее утроенной величины базы крана.

Динамические испытания проводят с грузом, превышающим на 10 % грузоподъемность крана.

4.9. Скорости рабочих движений измеряют при работе с номинальным грузом и вхолостую.

Точность измерений должна составлять не менее 3 % номинальных значений соответствующих скоростей.

4.10. Высоту подъема и длину ходов грузовых крюков следует проверять при работе вхолостую. Точность измерений - не менее 30 мм.

4.11. Энергопотребление крана следует проверять при работе с грузом, равным 50 % его грузоподъемности. При измерениях выполняют не менее 10 рабочих циклов, точность измерений - не менее ±5 %.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

 

5.1. Транспортирование

5.1.1. Краны следует транспортировать железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом.

5.1.2. Грузы на открытом подвижном составе следует размещать и крепить в соответствии с требованиями:

при транспортировании железнодорожным транспортом - ГОСТ 22235, «Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе», «Правил перевозок грузов», утвержденных Министерством путей сообщения СССР;

при транспортировании автомобильным транспортом - «Единых правил перевозки грузов», утвержденных Минавтопромом СССР;

при транспортировании морским транспортом - «Правил безопасной морской перевозки генеральных грузов», утвержденных Минморфлотом СССР;

при транспортировании речным транспортом - «Правил перевозок грузов», утвержденных Минречфлотом СССР.

5.1.3. Условия транспортирования - группа (8) ОЖЗ по ГОСТ 15150.

5.2. Хранение

Условия хранения - группа (8) ОЖЗ по ГОСТ 15150. Условия хранения комплектующих изделий и оборудования, упакованного в транспортные ящики или кабины крановщика, - по группе хранения 2 (С) ГОСТ 15150.

Срок действия защиты кранов до переконсервации:

в помещения - не более 24 мес.;

на открытых площадках - не более 12 мес.

 


6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа, установленных стандартом.

Гарантийный срок эксплуатации - 18 мес. со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 24 мес. со дня изготовления.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочное

СОЧЕТАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ГРУПП РЕЖИМА КРАНОВ И ИХ МЕХАНИЗМОВ

1. Сочетания показателей, характеризующих режимные группы кранов по ГОСТ 25546, для кранов допускается принимать в соответствии с табл. 11.

Таблица 11

Группа режима крана

Показатели по ГОСТ 25546

Класс нагружения

Класс использования

Q1

С1

Q1

С3

Q0

С5

Q1

С4

Q1

С6

Q2

C6

Q2

С7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендуемое

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ

1. Центры рукоятей управления краном в нулевом положении органов управления должны находиться и зонах 1 - 3, указанных на рисунке.

В зоне 1 должны находиться основные рукояти управления механизмами крана (механизма подъема груза, механизмов передвижения грузовой тележки и крана).

В зоне 2 должны находиться дополнительные рукояти управления при частом их использовании (в частности, рукояти управления грейфером).

В зоне 3 должны находиться вспомогательные рукояти управления редкого использования для кранов с большим числом механизмов.

Приводные элементы кнопочного управления краном должны быть расположены в зоне 4 с началом на ребре А (см. рисунок).

2. Центры рукоятей управления в крайнем положении контроллера и приводные элементы кнопочного управления краном должны располагаться в одной горизонтальной плоскости на расстоянии 120 мм вверх от точки R. Точку R определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 20304.

3. Максимальное перемещение рукояти управления по горизонтали от «нулевого» положения - не более 140 мм и по вертикали - не более 60 мм.

Максимальное усилие перемещения рукояти - не более 30 Н.

4. Сигнальные кнопки и аварийные выключатели должны располагаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 20 - 80 мм вверх от точки R.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендуемое

УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ КАНАТНЫХ СИСТЕМ

1. Угол бокового отклонения каната от плоскости ручья блока или направления навивки на барабан не должен превышать 4° для любого положения грузонесущего органа. Для уравнительных блоков этот угол не должен превышать 1,5°.

2. При расположении уравнительных блоков в плоскости, перпендикулярной к плоскости блоков грузового полиспаста, должно быть предусмотрено шарнирное подвешивание уравнительных блоков.

3. Зазор между ребордами блока и ограждением должен быть не более 20 % диаметра каната.

4. Твердость поверхности ручья блоков крана групп режима 6К, 7К должна быть не менее 320 НВ, глубина закаленного слоя - не менее 2 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Обязательное

УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ

1. Значения показателей надежности установочных партий и первых промышленных серий определяют расчетным путем с использованием данных стендовых испытаний кранов и их элементов, а серийных образцов - с учетом результатов наблюдений за их эксплуатацией.

Методику определения значений показателей надежности принимают в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией на краны конкретного типа.

Объем выборки серийных образцов устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 20736*, степень контроля 1.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.74-99.

2. Значение наработки на отказ определяют по среднему числу циклов работы между отказами, выражающимися в выходе скоростей рабочих движений за установленные нормативно-технической документацией пределы, выходе из строя (вследствие разрушения, наступления предельно-допустимого износа, появления трещин, заклинивания и т.п.) любого из элементов кинематической цепи механизмов крана, возникновения опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в элементах металлической конструкции крана, выходе из строя электродвигателей, аппаратуры управления и устройств токоподвода.

При определении наработки на отказ не подлежат учету отказы, вызванные мелкими неисправностями (срабатывание аппаратов электрозащиты, выход канатов из ручьев блоков, перегорание электрических ламп и т.п.), устранение которых проводят силами обслуживающего персонала за время не более 30 мин, а также отказы, устраняемые при плановом техническом обслуживании крана, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.

3. Значение установленной безотказной наработки определяют от момента пуска крана в эксплуатацию до возникновения отказов по следующим критериям:

выход из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появления трещин и т.п.) любого из силовых элементов кинематической цепи механизма подъема груза (главного или вспомогательного), передвижения грузовой тележки, передвижения крана, за исключением стальных канатов, тормозных обкладок и других быстроизнашивающихся сменных деталей, указанных в эксплуатационной документации;

возникновение опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в несущих элементах металлической конструкции крана.

Не подлежат учету отказы, явившиеся следствием нарушения требований по транспортированию, установке, монтажу, эксплуатации и ремонту, предусмотренных эксплуатационной документацией крана, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором, и государственными стандартами, а также отказы, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.