Россия, г. Москва

тел: +7(495)840-7909  

 +7(495)840-7620  

+7(499)409-0724  

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 lemmens-crane  

 


Обратная связь



СЕРТИФИКАТЫ

сертификат Лемменс

краны мостовые
г/п до 200т

сертификат на производство мостового крана

краны козловые и полукозловые г/п до 200т

4. Порядок и методика проведения испытаний грузоподъемных машин

4.1. Общие положения.

4.1.1. Государственный инспектор должен принимать непосредственное (обязательное) участие при проведении наиболее значимых видов испытаний грузоподъемных машин, таких как:

визуальный контроль;

статические испытания;

испытания на устойчивость;

динамические испытания;

проверка надежности работы устройств и приборов безопасности.

4.1.2. Государственный инспектор вправе не участвовать при проведении других видов испытаний (контроля), предусмотренных программой, таких как:

определение эксплуатационных параметров;

проверка соответствия габаритных и линейных размеров проекту и паспорту грузоподъемной машины;

определение массы грузоподъемной машины;

проверка условий работы крановщика (машиниста, оператора);

ходовые испытания мобильных грузоподъемных машин;

проверка точности установки ходовых колес кранов мостового типа;

контроль состояния электрооборудования;

проверка состояния крановых путей;

контроль параметров шума, вибрации на рабочем месте крановщиков (машиниста, оператора);

проверка состояния подъемника башенного крана.

4.1.3. Результаты проведенных проверок и испытаний грузоподъемной машины комиссией без участия государственного инспектора оформляются отдельными протоколами за подписью членов комиссии.

4.1.4. Государственный инспектор рассматривает протоколы испытаний грузоподъемной машины, проведенных без его участия, и при необходимости проводит контрольную проверку отдельных данных или показателей испытаний.

4.2. Визуальный контроль грузоподъемной машины.

4.2.1. Визуальный контроль включает в себя проверку требований Правил, государственных (международных) стандартов и других нормативных документов, а также проверку состояния всех особо важных элементов грузоподъемной машины.

Визуальный контроль проводят на месте испытаний без разборки сборочных единиц грузоподъемной машины.

Допускается снятие кожухов, быстросъемных элементов ограждений, препятствующих визуальному контролю.

4.2.2. Проверке подлежат следующие элементы грузоподъемной машины:

механизмы (коробка отбора мощности, лебедки, механизмы поворота и т.д.);

электрооборудование;

гидрооборудование;

приборы и устройства безопасности;

тормоза;

аппараты управления, освещения и сигнализации;

крюки и детали крюковой подвески;

канаты и места их крепления;

блоки, оси и места их крепления;

стрелы и гуськи;

металлоконструкции крана;

системы управления, другие узлы и механизмы.

4.2.3. Визуальным контролем устанавливают:

отсутствие видимых повреждений элементов грузоподъемной машины;

качество выполнения сборочных и сварочных работ (неразрушающий контроль сварных соединений по представленным документам);

отсутствие подтекания рабочей гидравлической жидкости;

наличие пломб на механизмах и предохранительных устройствах, подлежащих пломбированию;

укомплектованность грузоподъемной машины запасными частями, инструментом, инвентарем и эксплуатационной документацией в соответствии с комплектовочной ведомостью;

наличие предупредительных знаков и надписей.

4.2.4. Результаты визуального контроля оформляются протоколом, в котором указываются отступления от рабочей документации, неучтенные в перечне разрешенных разработчиком изменений; видимые повреждения и дефекты; качество сборки узлов и деталей, наличие на грузоподъемной машине требуемых устройств и приборов безопасности, фирменных табличек, клейм сварщиков и ОТК на сборочных единицах, наличие пломб, а также укомплектованность грузоподъемной машины запасными частями, инструментом и эксплуатационными документами.

4.3. Статические испытания грузоподъемных машин.

4.3.1. Статические испытания грузоподъемных машин проводят согласно методик и программ, составленных с учетом их типов, конструктивных особенностей, условий установки (монтажа) и эксплуатации.

4.3.2. Статические испытания крана мостового типа проводятся грузом массой 1,25 Qном, где Qном - номинальная грузоподъемность кранов (для грейферных и магнитных кранов с учетом массы грейфера и магнита) Груз подвешивается на крюке или на грузозахватном органе в соответствии с разработанной схемой строповки контрольного груза.

Статистические испытания проводятся в следующей последовательности:

Кран устанавливается над опорами подкрановых путей, а тележка располагается в середине пролета. У крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

К месту измерения прогиба - середине одной из балок моста (консоли), на струне подвешивают отвес, скользящий по направляющей вдоль металлической линейки и делают замер. Затем поднимают испытательный груз на высоту 100-200 мм и производят отчет по линейке. В поднятом состоянии груз выдерживают в течение 10 минут, контролируя величину прогиба. При нарастании прогиба груз немедленно опускают на землю и испытания прекращают до выяснения причин. Если величина прогиба не увеличивается, по истечении 10 минут груз опускается и проверяется положение отвеса.

При отсутствии остаточных деформаций в металлоконструкции моста (консоли) отвес должен возвратиться в первоначальное положение. В случае появления остаточных деформаций, трещин и других повреждений, испытания должны быть прекращены, выявлены причины, устранены дефекты и принято решение о возможности проведения дальнейших испытаний.

4.3.3. Статистические испытания крана стрелового типа, крана-манипулятора, проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность на всех расчетных грузовых характеристиках с основной стрелой и сменным башенно-стреловым оборудованием.

Статические испытания кранов-трубоукладчиков проводятся в соответствии с "Методическими указаниями по проведению статических испытаний кранов-трубоукладчиков МУ 36.22.14-00" - грузом, на 40% превышающим их номинальную грузоподъемность.

Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 минут груз, поднятый на высоту 100-200 мм, не опустился на землю, не обнаружено трещин, остаточных деформаций металлоконструкций, просадки гидроцилиндров, ослабления или повреждения разъемных соединений, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работоспособность крана и безопасность его эксплуатации,

4.3.4. Статическое испытание подъемника (вышки) проводится нагрузкой, на 50% превышающий его грузоподъемность, при установке подъемника на горизонтальной площадке в положении его наименьшей расчетной устойчивости.

На подъемниках, оборудованных люлькой, груз массой, равной 110% от паспортной грузоподъемности, располагают в люльке, а груз массой равной 40% от паспортной грузоподъемности подвешивают к люльке на гибкой подвеске на высоте 100-200 мм от земли с последующей выдержкой в течение 10 минут.

Подъемник считается прошедшим статическое испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а так же если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения.

4.3.5. Результаты статических испытаний оформляют протоколом, в котором указывают параметры испытаний грузоподъемной машины (рабочее оборудование, паспортная грузоподъемность, вылет, масса контрольного груза, состояние выносных опор и др.). В протоколе отражают выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям грузоподъемной машины и предложения по устранению неполадок, а так же, при необходимости, рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления грузоподъемной машины.

4.4. Испытания на устойчивость грузоподъемной машины.

4.4.1. Испытания на грузовую устойчивость согласно ИСО 4310 проводят для стреловых кранов с целью проверки устойчивости крана при подъеме и перемещении груза.

4.4.2. Количественные параметры грузовой устойчивости крана определяют исходя из испытательной нагрузки, которую вычисляют по формуле:

P = 1,25 Qном + 0,1 Fi;

где Р - испытательная нагрузка, Q_ном - номинальная грузоподъемность крана, Fi (F1 или F2) - масса стрелы G или масса гуська g, приведенная к головке стрелы или гуська.

Если масса стрелы G велика и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська, не проводятся. В этом случае требования к устойчивости должны быть проверены путем расчета.

4.4.3. Испытания на устойчивость крана следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость крана является минимальной. Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость следует проводить для выбора этих условий.

4.4.4. Стреловой кран считается прошедшим испытания на грузовую устойчивость, если не произойдет его опрокидывания (отрыв от земли двух опор) при статическом положении испытательной нагрузки на крюке.

4.4.5. Результаты испытания крана на устойчивость оформляют протоколом, в котором указывают: вид башенно-стрелового оборудования; длину стрелы (гуська); паспортную грузоподъемность; вылеты; расчетную испытательную нагрузку с учетом вылета, опорный контур (выносные опоры) и др. В протоколе испытания отражают выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям крана и предложения по устранению неполадок, а при необходимости рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления крана.

4.5. Динамические испытания грузоподъемной машины.

4.5.1. Динамические испытания проводятся для проверки действия механизмов грузоподъемной машины при установке на выносных опорах или без них и движении ее с грузом.

4.5.2. Динамические испытания грузоподъемной машины проводятся с грузом, превышающим паспортную грузоподъемность на 10%, на одной или нескольких расчетных грузовых характеристиках и скоростях перемещений.

4.5.3. При динамических испытаниях производится:

подъем и опускание груза;

вращение поворотной части грузоподъемной машины в обоих направлениях при различных угловых скоростях перемещения;

подъем и опускание стрелы с грузом, соответствующим максимальному вылету с 10% перегрузкой;

работа телескопа с грузом, соответствующим максимальному вылету с 10% перегрузкой;

совмещение операций на вылете, выбранном комиссией в соответствии с графиком грузоподъемности;

передвижение грузоподъемной машины (тележки) с грузом на крюке.

4.5.4. Испытания проводят для каждого механизма и при совместной работе механизмов, предусмотренной эксплуатационными документами. Испытания должны включать повторный пуск и остановку при каждом движении во всем диапазоне данного движения и должны продолжаться не менее 1 часа.

Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения.

4.5.5. Грузоподъемную машину считают выдержавшей динамические испытания, если будет установлено, что все элементы выполняют свои функции, а в результате последующего внешнего осмотра не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкций и не произойдет ослабления болтовых соединений.

4.5.6. Результаты динамических испытаний грузоподъемной машины оформляют протоколом, в котором указывают: вид установленного оборудования и грузозахватных органов (крюк, грейфер, электромагнит); паспортную грузоподъемность; вылет; испытательную нагрузку; опорный контур; вид работ (подъем, опускание, вращение, передвижение, телескопирование, совмещение операций и др.). В протоколе испытания отражают выводы и рекомендации комиссии по устранению замечаний, выявленных при динамических испытаниях грузоподъемной машины.

4.6. Проверка работы устройств и приборов безопасности грузоподъемной машины.

4.6.1. Проверка надежности работы устройств и приборов безопасности, установленных на грузоподъемной машине, проводится согласно методик, изложенных в эксплуатационных документах таких приборов, руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины, в соответствующих программах испытаний приборов и грузоподъемных машин.

Например проверку работы устройств и приборов безопасности, установленных на стреловом (автомобильном) кране проводят в следующей последовательности:

указатели угла наклона крана;

ограничитель сматывания каната с барабана;

ограничитель высоты подъема крюка;

ограничитель высоты подъема стрелы;

звуковая предупреждающая сигнализация;

ограничитель грузоподъемности (ограничитель нагрузки крана) с телеметрической памятью ("регистратор параметров");

координатная защита.

Проверка указателей угла наклона крана производится без груза на крюке путем установки крана на выносные опоры и проверки горизонтальности вывешивания. Стрела устанавливается на определенный вылет, после чего производится замер вылетов в 3-х точках через 90 град. Проверять следует всю плоскость: по обеим взаимно перпендикулярным плоскостям. Разность вылетов не должна превышать 50 мм; воздушный шарик указателя не должен выходить из центрального круга.

Проверка ограничителя сматывания каната производиться путем сматывания каната с барабана до срабатывания ограничителя. Настройка считается правильной, если после его срабатывания на барабане останется 3 витка каната.

Проверка работы ограничителя высоты подъема крюка проводится путем подъема крюка без груза до срабатывания ограничителя. Механизм подъема крюка должен отключаться при достижении расстояния не менее 200 мм, между наиболее выступающими, в направлении друг к другу, частями крюковой подвески и оголовка стрелы.

Проверка зоны работы крана определяется вращением поворотной части крана в рабочей зоне в обе стороны до срабатывания ограничителя грузоподъемности ОНК-140. Настройка считается правильной, если обеспечивается поворот в рабочей зоне на угол (260+2) градусов.

Работоспособность ограничителя грузоподъемности заключается в проверке точности срабатывания прибора на каждой грузовой характеристике в двух крайних и не менее чем в двух промежуточных точках.

Для проверки работы ограничителя грузоподъемности кран следует установить на опоры в горизонтальное положение.

Проверка работы ограничителя производится путем поднятия грузов соответствующих номинальной грузоподъемности, и грузов превышающих номинальную грузоподъемность на 10%.

Ограничитель должен разрешать работу крана с номинальными грузами и запрещать работу с грузами, превышающими номинальные на 10% на соответствующих вылетах. Увеличением вылета стрелы с номинальным грузом на крюке проверить срабатывание ограничителя при отключении механизмов крана, при этом груз не должен превышать грузоподъемность на данном вылете более чем на 10%, одновременно проверяется работа звуковой предупреждающей сигнализации.

Проверка координатной защиты производится без груза на крюке путем ограничений работы механизмов подъема и выдвижения стрелы, поворота и передвижения крана. При вводе ограничений координатной защиты, например - в приборе ОНК-140, необходимо предусматривать запас по расстоянию и углу поворота крана. При достижении, в процессе работы крана, любого из введенных ограничений, срабатывает координатная защита на безопасном расстоянии от стрелы до препятствия (стена, потолок, колонна, ЛЭП и т.п.), загорается красная лампочка, включается звуковой сигнал, затем срабатывает защита и механизм отключается. Дальнейшее движение стрелы крана в опасную зону прекращается.